|
КАДРЫ
В МБОУ "Шелаболихинская СОШ
№2"обучаются 225 человек. Занятия ведут 19 педагогов. Это достаточно
квалифицированный и стабильный коллектив. 18 педагогов имеют квалификационную категорию:
из них высшую - 10, первую - 7,вторую - 1 педагог. Восемь педагогов отмечены
отраслевыми наградами, 11 - грамотами краевого и районного комитетов по
образованию. Пять членов коллектива являются общественными методистами.
Педагоги школы постоянные участники профессиональных
конкурсов, педагогических выставок, ярмарок, семинаров, конференций,
слушателями курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
-непосредственно в отношении учащихся -
поддержка мотивации учения;
-в отношении педагогического коллектива -
повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в
учебно-воспитательный процесс ИКТ;
-в отношении социального окружения -
формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей
услуг;
-для всех участников образовательного
процесса - повышение информационной культуры.
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ
Организация учебно-воспитательного
процесса строится на сочетании принципов единоначалия с демократичностью жизни
школы.
Идея взаимодействия стала ключевой на
уровне управления.
Через совместную деятельность
осуществляется решение наиболее важных направлений развития содержания
образования в школе:
-изучение спроса на образовательные
услуги;
-развитие материальной базы;
-содержания образования и способов его
реорганизации.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
Учебный план школы имеет два компонента:
базисный, школьный.
Базисный компонент включает дисциплины,
позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить
уровень, соответствующий образовательным стандартам.
Школьный компонент отражает специфику
школы, включает дисциплины, в которых отражено своеобразие Алтайского края:
-"Литература Алтайского края";
-"География Алтайского края";
-"Экология Алтайского края";
-"История культуры Алтайского
края";
-"Этнография".
Часы школьного компонента также используются
на проведение индивидуальных, групповых занятий, элективных курсов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
БАЗА ШКОЛЫ
Школа расположена в типовом здании и
действует на протяжении 49 лет. Занятия ведутся в две смены, организовано
надомное обучение, работают две группы ГПД.
В микрорайоне школы расположены УДО: ДЮСШ,
ДШИ, ЦДТ; филиал районной библиотеки.
В школе действуют 11 специализированных кабинетов,
2 учебные мастерские (столярная и швейная), спортивный зал, библиотека; есть
стадион, учебно-опытный участок, дендрарий, цветник, микроводоём,
заложен фруктовый сад.
В школе имеется локальная компьютерная
сеть с выходом в интернет, 3принтера, 2 сканера, 3 МФУ, 5 мультимедийных
проекторов, 2 интерактивных комплекса, видео-и-фототехника.
ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Школа предоставляет дополнительные
образовательные услуги, которые отражают особенности предстоящего профильного
обучения.
В ОУ действует сеть объединений
дополнительного образования:
-спортивно-оздоровительной направленности
(секции "Волейбол", "Баскетбол");
-художественно-эстетической направленности
("Хозяюшка", "Умелец");
-эколого-биологической
(объединение "Эколог");
-фотография ("Окно в мир");
-литературный клуб "Вариации со
словом".
-действуют ДЮП "Пожарная охрана"
и ЮИД"Светофор".
В целях углубленного изучения учебных
дисциплин работают факультативы:
-"Трудные вопросы русского
языка"
-"Решение задач повышенной
сложности".
С 2004-05 уч.г.
в рамках краевого эксперимента в школе осуществляется предпрофильная
подготовка, которая является переходом к предстоящему профильному обучению.
Педагогами школы были разработаны и успешно
апробированы программы 34 элективных курсов, что составило самый высокий
показатель в районе. Для девятиклассников был открыт широкий спектр выбора.
Результатом работы учащихся в рамках предпрофильной подготовки стало формирование портфолио.
Многие работы, имеющиеся в нём, ребята дорабатывают и представляют на итоговой
аттестации за курс основной школы.
ИННОВАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
Одним из основных направлений
инновационной деятельности школы является информатизация учебно-воспитательного
процесса.
Направления информатизации УВП:
- организация обучения педагогов приемам
эффективной работы с новой техникой и соответствующими педагогическими
технологиями;
- использование кабинета информатики для
закрепления знаний по другим дисциплинам;
- проектная деятельность учащихся с
использованием ИКТ;
- внедрение ИКТ в педагогический процесс
начальной школы.
Учащиеся старших классов активно
используют информационную сеть для подготовки к ЕГЭ, традиционным экзаменам, получения
консультаций по разным вопросам для рефератов, докладов, сообщений по всем
учебным предметам.
Педагоги и ученики составляют презентации,
резюме, которые затем используют во время выступлений на педагогических
советах, во время сдачи экзаменов; трудно представить сегодня оформление
внеклассных мероприятий без использования мультимедийной
техники.
В 2007г. на базе школы прошел единый районный методдень
"Использование информационных технологий в современном образовательном
процессе"
Внутри школы во второй половине дня
работали курсы "Использование интерактивной доски в учебно-воспитательном
процессе".
Психолог школы опытом работы по указанной
проблеме делилась на краевой научно-практической конференции "Интернет и
российское образование.
Апробация Федеральных Государственных
Образовательных Стандартов второго поколения начата в 2010-2011 учебном году.
Краевая экспериментальная площадка по ведению
электронного журнала в 2012-2013 учебном году.
ОСНОВНЫЕ
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ
"В школе есть измеряемый результат -
знания и неизмеряемый - развитие"
(С.Соловейчик)
Качество образовательной деятельности школы
на протяжении ряда лет выше среднерайонных показателей.
год качество
2004 47%
2005 48%
2006 53%
2007 55%
2008 55%
2009 57%
2010 59%
2011 57%
2012 57%
Одним из факторов, развивающих познавательный
интерес учащихся, являются олимпиады, интеллектуальные конкурсы.
Районная олимпиада.
количество участников: 16
результат: I место-нет,
II место-2,
III место-6.
Всероссийская игра "Русский
медвежонок" (районный уровень)
количество участников:65
результат:
победитель-2.
Международная игра "Кенгуру"
(районный уровень)
количество участников:52
результат:
призёр -7.
Экологический марафон "Сохраним
биосферу" (краевой уровень)
количество участников: 28
результат:
призер – 2
лауреат - 12.
В школе обучалось 6 стипендиатов Главы
администрации края: Черногорова Алена, Лихачёва Александра, Бокиевец Маргарита, Нуждина
Надежда, Чупина Анастасия, Ромашова Марина;
дипломантка Всероссийского конкурса "Зажги свою звезду" - Орехова
Елена, чемпион Сибири по настольному теннису - Гришечкин Владимир, лауреат
зонального конкурса "Хрустальные родники" - Гаврилова Олеся,
обладатель президентского гранта - Ромашова Марина.
Школа находится в постоянном поиске путей
формирования личности педагога-профессионала: психологически и педагогически
грамотного, владеющего современными технологиями обучения и воспитания
школьников, творчески активного, инициативного, деятельного.
Этому способствовали профессиональные
конкурсы различного уровня:
- победителями конкурса "Самый лучший
классный руководитель" становились
Вдовина Надежда Васильевна,
Микитюк Лариса Геннадьевна,
Акатьева Наталья Викторовна;
Демидова Нина Макаровна
- лауреатами районного конкурса
"Учитель года" в разное время были: Быкова Надежда Васильевна,
Бадулина Наталья Николаевна, Хромова Ирина Александровна; победителями -
Булатов Валерий Дмитриевич, Колеватова Наталья Владимировна, Бородай Юлия
Александровна;
- победителем окружного конкурса «Самый
классный классный» - Демина Евгения Витальевна;
- лауреатом районного конкурса
"Классный руководитель года" - Евтюхина Галина Геннадьевна;
- лауреатом краевого конкурса
"Учитель года" была Колеватова Н. В.;
- в краевом конкурсе инновационных
проектов победителем была Иванова Наталья Сергеевна.
Результаты участия педагогов школы в ПНП "Образование":
2006 - 1 победитель
2007 - 1 победитель
2009 - 1 победитель.