Визитная карточка школы

 

КАДРЫ

В МБОУ "Шелаболихинская СОШ №2"обучаются 225 человек. Занятия ведут 19 педагогов. Это достаточно квалифицированный и стабильный коллектив. 18 педагогов имеют квалификационную категорию: из них высшую - 10, первую - 7,вторую - 1 педагог. Восемь педагогов отмечены отраслевыми наградами, 11 - грамотами краевого и районного комитетов по образованию. Пять членов коллектива являются общественными методистами.

Педагоги школы постоянные участники профессиональных конкурсов, педагогических выставок, ярмарок, семинаров, конференций, слушателями курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

-непосредственно в отношении учащихся - поддержка мотивации учения;

-в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ;

-в отношении социального окружения - формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;

-для всех участников образовательного процесса - повышение информационной культуры.

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Организация учебно-воспитательного процесса строится на сочетании принципов единоначалия с демократичностью жизни школы.

Идея взаимодействия стала ключевой на уровне управления.

Через совместную деятельность осуществляется решение наиболее важных направлений развития содержания образования в школе:

-изучение спроса на образовательные услуги;

-развитие материальной базы;

-содержания образования и способов его реорганизации.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план школы имеет два компонента:

базисный, школьный.

Базисный компонент включает дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий образовательным стандартам.

Школьный компонент отражает специфику школы, включает дисциплины, в которых отражено своеобразие Алтайского края:

-"Литература Алтайского края";

-"География Алтайского края";

-"Экология Алтайского края";

-"История культуры Алтайского края";

-"Этнография".

Часы школьного компонента также используются на проведение индивидуальных, групповых занятий, элективных курсов.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ

Школа расположена в типовом здании и действует на протяжении 49 лет. Занятия ведутся в две смены, организовано надомное обучение, работают две группы ГПД.

В микрорайоне школы расположены УДО: ДЮСШ, ДШИ, ЦДТ; филиал районной библиотеки.

В школе действуют 11 специализированных кабинетов, 2 учебные мастерские (столярная и швейная), спортивный зал, библиотека; есть стадион, учебно-опытный участок, дендрарий, цветник, микроводоём, заложен фруктовый сад.

В школе имеется локальная компьютерная сеть с выходом в интернет, 3принтера, 2 сканера, 3 МФУ, 5 мультимедийных проекторов, 2 интерактивных комплекса, видео-и-фототехника.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Школа предоставляет дополнительные образовательные услуги, которые отражают особенности предстоящего профильного обучения.

В ОУ действует сеть объединений дополнительного образования:

-спортивно-оздоровительной направленности (секции "Волейбол", "Баскетбол");

-художественно-эстетической направленности ("Хозяюшка", "Умелец");

-эколого-биологической (объединение "Эколог");

-фотография ("Окно в мир");

-литературный клуб "Вариации со словом".

-действуют ДЮП "Пожарная охрана" и ЮИД"Светофор".

В целях углубленного изучения учебных дисциплин работают факультативы:

-"Трудные вопросы русского языка"

-"Решение задач повышенной сложности".

С 2004-05 уч.г. в рамках краевого эксперимента в школе осуществляется предпрофильная подготовка, которая является переходом к предстоящему профильному обучению.

Педагогами школы были разработаны и успешно апробированы программы 34 элективных курсов, что составило самый высокий показатель в районе. Для девятиклассников был открыт широкий спектр выбора.

Результатом работы учащихся в рамках предпрофильной подготовки стало формирование портфолио. Многие работы, имеющиеся в нём, ребята дорабатывают и представляют на итоговой аттестации за курс основной школы.

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

Одним из основных направлений инновационной деятельности школы является информатизация учебно-воспитательного процесса.

Направления информатизации УВП:

- организация обучения педагогов приемам эффективной работы с новой техникой и соответствующими педагогическими технологиями;

- использование кабинета информатики для закрепления знаний по другим дисциплинам;

- проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ;

- внедрение ИКТ в педагогический процесс начальной школы.

Учащиеся старших классов активно используют информационную сеть для подготовки к ЕГЭ, традиционным экзаменам, получения консультаций по разным вопросам для рефератов, докладов, сообщений по всем учебным предметам.

Педагоги и ученики составляют презентации, резюме, которые затем используют во время выступлений на педагогических советах, во время сдачи экзаменов; трудно представить сегодня оформление внеклассных мероприятий без использования мультимедийной техники.

В 2007г. на базе школы прошел единый районный методдень "Использование информационных технологий в современном образовательном процессе"

Внутри школы во второй половине дня работали курсы "Использование интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе".

Психолог школы опытом работы по указанной проблеме делилась на краевой научно-практической конференции "Интернет и российское образование.

Апробация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения начата в 2010-2011 учебном году.

         Краевая экспериментальная площадка по ведению электронного журнала в 2012-2013 учебном году.

 

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ

"В школе есть измеряемый результат - знания и неизмеряемый - развитие"

(С.Соловейчик)

Качество образовательной деятельности школы на протяжении ряда лет выше среднерайонных показателей.

год качество

2004 47%

2005 48%

2006 53%

2007 55%

2008 55%

2009 57%

2010 59%

2011 57%

2012 57%

 

Одним из факторов, развивающих познавательный интерес учащихся, являются олимпиады, интеллектуальные конкурсы.

 

Районная олимпиада.

количество участников: 16

результат: I место-нет,

II место-2,

III место-6.

 

Всероссийская игра "Русский медвежонок" (районный уровень)

количество участников:65

результат:

победитель-2.

 

Международная игра "Кенгуру" (районный уровень)

количество участников:52

результат:

призёр -7.

 

Экологический марафон "Сохраним биосферу" (краевой уровень)

количество участников: 28

результат:

призер – 2

лауреат - 12.

В школе обучалось 6 стипендиатов Главы администрации края: Черногорова Алена, Лихачёва Александра, Бокиевец Маргарита, Нуждина Надежда, Чупина Анастасия, Ромашова Марина; дипломантка Всероссийского конкурса "Зажги свою звезду" - Орехова Елена, чемпион Сибири по настольному теннису - Гришечкин Владимир, лауреат зонального конкурса "Хрустальные родники" - Гаврилова Олеся, обладатель президентского гранта - Ромашова Марина.

Школа находится в постоянном поиске путей формирования личности педагога-профессионала: психологически и педагогически грамотного, владеющего современными технологиями обучения и воспитания школьников, творчески активного, инициативного, деятельного.

Этому способствовали профессиональные конкурсы различного уровня:

 

- победителями конкурса "Самый лучший классный руководитель" становились

Вдовина Надежда Васильевна,

Микитюк Лариса Геннадьевна,

Акатьева Наталья Викторовна;

Демидова Нина Макаровна

 

- лауреатами районного конкурса "Учитель года" в разное время были: Быкова Надежда Васильевна, Бадулина Наталья Николаевна, Хромова Ирина Александровна; победителями - Булатов Валерий Дмитриевич, Колеватова Наталья Владимировна, Бородай Юлия Александровна;

- победителем окружного конкурса «Самый классный классный» - Демина Евгения Витальевна;

 

- лауреатом районного конкурса "Классный руководитель года" - Евтюхина Галина Геннадьевна;

 

- лауреатом краевого конкурса "Учитель года" была Колеватова Н. В.;

 

- в краевом конкурсе инновационных проектов победителем была Иванова Наталья Сергеевна.

 

Результаты участия педагогов школы в ПНП "Образование":

2006 - 1 победитель

2007 - 1 победитель

2009 - 1 победитель.

 

На главную
Администрация
Педагогический коллектив

Hosted by uCoz