ЕСТЬ МНЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ |
НА ГЛАВНУЮ |
Т.М.
Макеева, директор школы |
15.01.2013 |
|
Программа «Электронный журнал» направлена на реализацию государственной
услуги в электронном виде в сфере образования в части предоставления
информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и
электронного журнала успеваемости. Реализация Услуги должна обеспечивать доступ родителей или законных
представителей обучающегося к актуальным и достоверным сведениям о
результатах текущего контроля текущей успеваемости, промежуточной аттестации,
итоговой аттестации; о посещаемости уроков; о расписании уроков и изменениях,
вносимых в него; о содержании образовательного процесса с описанием тем
уроков, материала, изученного на уроке, общего и индивидуального домашнего
задания. При аномальных погодных условиях или в период карантина,
ограничивающих доступ учащихся в школу, АИС "Сетевой город. Образование"
позволяет обеспечить дистанционное обучение учащихся. Это способствует
своевременному освоению учащимися образовательной программы, увеличивает долю
самостоятельной работы учеников, стимулирует их работу с различными источниками знаний. Основным условием качественной реализации услуги является
своевременность внесения педагогами школы актуальных и достоверных сведений о
различных аспектах учебного процесса, включая, в том числе, текущую,
промежуточную и итоговую успеваемость, посещаемость, расписание; о содержании
материалов уроков и домашних заданий. Введение ЭЖ обеспечивает выполнение требований ФГОС к
информационно-образовательной среде школы, а именно: • фиксацию
хода образовательного процесса; • фиксацию
результатов освоения основной образовательной программы; • возможность
использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для
решения задач управления образовательной деятельностью. • планирование
образовательного процесса; • размещение
и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ
обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса
информационных ресурсов; • взаимодействие
между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное
посредством сети Интернет; • взаимодействие
школы с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими
образовательными учреждениями, организациями. АИС "Сетевой горд. Образование" является средоточием
информации, необходимой для осуществления качественного управления школой. Вся необходимая для этого информация содержится и на бумажных
носителях, однако они многочисленны и хранятся в разных местах, что неудобно
для использования в работе, как администрации, так и рядовым работникам
школы. Возможность иметь доступ к необходимой информации в нужное
время с любого рабочего места, имеющего выход в Интернет, значительно
экономит время, облегчает работу, способствует качественному решению задач. Созданные автоматизированные отчёты удобны в использовании,
так как содержат информацию по различным направлениям деятельности ОУ, а
оглавление имеет структуру, в основе которой заложены адресаты этой
информации. Изложение в одном отчёте информации за различные периоды
позволяет легко проследить динамику, проанализировать ситуацию и принять административное решение. Административные отчёты для
Департамента образования полностью отвечают потребностям. Отчёты о текущей и итоговой
успеваемости и посещаемости дают
многогранную информацию по упомянутому аспекту, однако с трудом вводятся в
практику использования учителями-предметниками и классными руководителями.
Недостаточно провести обучающие семинары, рассказать об их значимости и научить ими пользоваться. Необходимо создать ситуацию, в
которой педагоги вынуждены обращаться к автоматизированным
отчётам, чтобы своевременно и качественно выполнить поставленную перед ними
задачу. Постепенно, с различной скоростью для каждого педагога,
автоматизированные отчёты становятся привычным источником нужной оперативной
информации. Однако, отчёты, при большом своём наборе и разнообразии, не
дают полной информации, необходимой для принятия управленческих решений. На
этапе введения программы «Электронный журнал» руководителю необходимо видеть
картину ведения электронных журналов
и дневников не только в целом по школе, но и по классам, чтобы обнаружить
слабые места и довести их до нужного состояния. Недостаточно в программе отчётов,
содержащих данные по учителям. Хотелось бы единой таблицей или отдельными
таблицами по каждому направлению, иметь информацию о возрасте, образовании,
курсовой подготовке, аттестации, наградах, стаже работы педагогов. Часто востребованной является
информация, входящая в социальный паспорт школы, но лишь частично
отражающаяся в отчёте «Итоговые данные по учащимся» из административного
раздела. Проблемой при работе с АИС является
частое зависание программы и частое «выбрасывание» из неё, что приводит к
потере времени педагогов и формированию негативного отношения к работе в
системе. При работе оператора иногда
возникают вопросы, ответы на которые невозможно найти самостоятельно. В этой
связи хотелось бы иметь электронный адрес поддержки, по которому всегда можно
было бы обратиться за помощью и получить её адресно. Хочется надеяться, что программа
«Электронный журнал» будет регулярно обновляться и станет необходимым и
достаточным источником информации для реализации мониторинга
внутришкольного качества образования. |
|