ЕСТЬ МНЕНИЕ

          АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ

НА ГЛАВНУЮ

Т.М. Макеева, директор школы

15.01.2013

 

Программа «Электронный журнал» направлена на реализацию государственной услуги в электронном виде в сфере образования в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Реализация Услуги должна обеспечивать доступ родителей или законных представителей обучающегося к актуальным и достоверным сведениям о результатах текущего контроля текущей успеваемости, промежуточной аттестации, итоговой аттестации; о посещаемости уроков; о расписании уроков и изменениях, вносимых в него; о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков, материала, изученного на уроке, общего и индивидуального домашнего задания.

При аномальных погодных условиях или в период карантина, ограничивающих доступ учащихся в школу, АИС "Сетевой город. Образование" позволяет обеспечить дистанционное обучение учащихся. Это способствует своевременному освоению учащимися образовательной программы, увеличивает долю самостоятельной работы учеников, стимулирует их работу с различными  источниками знаний.

Основным условием качественной реализации услуги является своевременность внесения педагогами школы актуальных и достоверных сведений о различных аспектах учебного процесса, включая, в том числе, текущую, промежуточную и итоговую успеваемость, посещаемость, расписание; о содержании материалов уроков и домашних заданий.

Введение ЭЖ обеспечивает выполнение требований ФГОС к информационно-образовательной среде школы, а именно:

•  фиксацию хода образовательного процесса;

•  фиксацию результатов освоения основной образовательной программы;

•  возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.

•  планирование образовательного процесса;

•  размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

•  взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет;

•  взаимодействие школы с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

АИС "Сетевой горд. Образование" является средоточием информации, необходимой для осуществления качественного управления школой.

Вся необходимая для этого информация содержится и на бумажных носителях, однако они многочисленны и хранятся в разных местах, что неудобно для использования в работе, как администрации, так и рядовым работникам школы.

Возможность иметь доступ к необходимой информации в нужное время с любого рабочего места, имеющего выход в Интернет, значительно экономит время, облегчает работу, способствует качественному решению задач.

Созданные автоматизированные отчёты удобны в использовании, так как содержат информацию по различным направлениям деятельности ОУ, а оглавление имеет структуру, в основе которой заложены адресаты этой информации.

Изложение в одном отчёте информации за различные периоды позволяет легко проследить динамику, проанализировать ситуацию  и принять административное решение.

Административные отчёты для Департамента образования полностью отвечают потребностям.

Отчёты о текущей и итоговой успеваемости  и посещаемости дают многогранную информацию по упомянутому аспекту, однако с трудом вводятся в практику использования учителями-предметниками и классными руководителями. Недостаточно провести обучающие семинары, рассказать об их значимости и научить ими пользоваться. Необходимо создать ситуацию, в которой педагоги вынуждены обращаться к автоматизированным отчётам, чтобы своевременно и качественно выполнить поставленную перед ними задачу. Постепенно, с различной скоростью для каждого педагога, автоматизированные отчёты становятся привычным источником нужной оперативной информации.

Однако, отчёты, при большом своём наборе и разнообразии, не дают полной информации, необходимой для принятия управленческих решений. На этапе введения программы «Электронный журнал» руководителю необходимо видеть картину ведения электронных журналов и дневников не только в целом по школе, но и по классам, чтобы обнаружить слабые места и довести их до нужного состояния.

Недостаточно в программе отчётов, содержащих данные по учителям. Хотелось бы единой таблицей или отдельными таблицами по каждому направлению, иметь информацию о возрасте, образовании, курсовой подготовке, аттестации, наградах, стаже работы педагогов.

Часто востребованной является информация, входящая в социальный паспорт школы, но лишь частично отражающаяся в отчёте «Итоговые данные по учащимся» из административного раздела.

Проблемой при работе с АИС является частое зависание программы и частое «выбрасывание» из неё, что приводит к потере времени педагогов и формированию негативного отношения к работе в системе.

При работе оператора иногда возникают вопросы, ответы на которые невозможно найти самостоятельно. В этой связи хотелось бы иметь электронный адрес поддержки, по которому всегда можно было бы обратиться за помощью и получить её адресно.

Хочется надеяться, что программа «Электронный журнал» будет регулярно обновляться и станет необходимым и достаточным источником информации для реализации мониторинга внутришкольного качества образования.

 

 

Hosted by uCoz