|
У руля школы | |
Никольская Августа Анисимовна-заведующая начальной школой. Обаятельная, хрупкая женщина, обладающая способностью слушать и слышать. Хороший наставник, она могла быть необычайно полезной молодым педагогам, умела мягко подсказать выход из трудных педагогических ситуаций.
|
Особой страницей в истории школы было руководство ею Дмитрием Петровичем Синявским. Школа в те времена стояла на пороге перестройки. По мнению Дмитрия Петровича, перестройка- это «действенная, активно работающая на школу , на учителя педагогическая наука». Именно Дмитрий Петрович старался обеспечить каждому учителю в школе право на выбор профессиональных методов и решений. Одним из методов работы стал метод творческого соревнования, обеспечивалась гласность , были сделаны первые шаги демократизации образования в школе. Дмитрий Петрович считал, что «пока педагог, наставник юношества» не получит подлинной свободы для проявления профессиональной инициативы и творчества, реформы школы будут существовать только на бумаге». Будучи директором, Дмитрий Петрович стремился воспитать доверительное отношение к учителю со стороны тех, кто был причастен к образованию.
|
Мария Ивановна Прозорова- первая хозяйка молодой школы . Новой школе требовалось многое: оборудование, мебель, профессиональные кадры. Ей пришлось обо всём заботиться . Для всего и всех хватало у неё сил и времени. Под её руководством школа приобрела уют и гармонию: её обрамляют зелень деревьев, пестрота цветов и многое другое, что передано нам в наследство , и всему этому было положено начало много лет назад.
|
Мечтаева Людмила Александровна- энергичная, инициативная. В период правления Людмилы Александровны в школе начал функционировать школьный музей, где с удовольствием творчески работали взрослые и дети.
|
Калошин Виктор Федорович- директор, чутко чувствовавший психологическую атмосферу коллектива. В нужный момент Виктор Фёдорович умел организовать педагогический совет за круглым столом с самоваром и сладостями, что, несомненно, способствовало не только продуктивности решения серьёзных педагогических вопросов, но и снятию напряжения, разрешению конфликтов и споров. Виктор Фёдорович как глава школьной семьи благополучно решал хозяйственные вопросы, старался, чтобы в большом школьном доме было всё хорошо.
|
Абдульманова (Ворсина)Татьяна Ефремовна – грамотный руководитель, способный заразить коллектив перспективными идеями. В период её руководства школа начала успешное освоение технологий развивающего обучения по системе Занкова и Репкина, внедрялся региональный компонент, народоведение, осваивались валеологические приёмы. Для достижения педагогических целей были созданы кафедры, школа вплотную работала с АКИПКРО, используя консультативную помощь. Работа представляла собой единение, содружество, концентрацию сил на достижение общей цели. Именно в период руководства Татьяны Ефремовны возросла степень ученической и учительской креативности: в школе был открыт актовый зал, смонтирована сцена, начали функционировать кружки творческого направления (театральный, хореографический, вокальный), организован и школьный учительский хор.
|
Давыдик Людмила Ивановна – справедливый, сдержанный, мудрый руководитель. Годы работы в школе (в качестве учителя) научили Людмилу Ивановну принимать детей и взрослых такими, какие они есть. Став директором, Людмила Ивановна была терпелива к ошибкам других, умела тактично указать на ошибку и давала возможность её исправить. Вместе с тем, для неё характерна требовательность как к себе , так и к другим. Людмила Ивановна умела разглядеть в каждом участнике образовательного процесса ( детях, педагогах, младшем обслуживающем персонале) личность. Она сама-личность, потому что, как писал Ушинский, « только личность может воспитать личность». Под руководством Людмилы Ивановны коллектив успешно работал над внедрением элементов ЛОО, КРО, уровневой дифференциации .
|
Зимароев Александр Васильевич- директор, стремящийся поднять значимость физической культуры в школе. При его руководстве были организованы товарищеские встречи учеников и учителей по волейболу, баскетболу, стрельбе.
|
Макеева Татьяна Михайловна – нынешний директор Шелаболихинской СОШ № 2. Наблюдая за ней, понимаешь, что знание управленческой культуры далеко не последнее дело. Без этих знаний результатов не добиться. Татьяне Михайловне дано управлять взрослым - педагогическим и детским - ученическим коллективами, сотрудничать с родителями уч-ся. В школе успешно функционируют учительские профессиональные сообщества - методические объединения, творческие группы; ученическое самоуправление: комиссии дисциплины и порядка, ученическая, информационная, экологическая, спортивная, досуга. Создана и успешно функционирует детская подростковая организация «Ровесники», во главе которой – президент. Дети успешно решают серьёзные школьные вопросы, занимаются научно-исследовательской деятельностью, творчеством. На счету школы масса творческих и спортивных побед. Есть призёры региональных выставок ,олимпиад. Возросла и креативность педагогов : участие в региональных конкурсах, семинарах, конференциях, заседаниях круглого стола. Татьяна Михайловна сумела наладить тесную связь с родительским комитетом, который помогает функционально решать сложные школьные проблемы, касающиеся ремонта школы. Школа живёт интересной полнокровной жизнью: продолжается освоение предпрофильного обучения, информационно - коммуникационных технологий ,есть участники и победители ПНПО.
|
Школа вчера
Ими гордится школа
На главную |